Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

МБУ ЦППМСП «Гармония»
г. Волгодонска
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57
Статистика
Телефон доверия












Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

2012-2013

Аналитический отчет
о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии г.Волгодонска
за 2012-2013 учебный год
 
 Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год.
 Основная цель деятельности ПМПК - определение для детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитании  адекватных образовательных условий, характера психолого-педагогической и медико-социальной помощи в целях адаптации и интеграции  в социум.
 В составе комиссии работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учитель-логопед, врачи – психиатр, невролог. Все специалисты ПМПК имеют высшее профессиональное образование, у 4 специалистов высшая квалификационная категория, у 2 специалистов первая квалификационная категория, у 2 специалистов нет квалификационной категории. 
Специалисты ПМПК осуществляли диагностическую, консультативную, аналитическую, информационно-просветительскую деятельность, реализовали следующие задачи:
  • комплексная, всесторонняя, динамическая, дифференциальная диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных  возможностей;
  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми; 
  • формирование банка данных о детях с проблемами психофизического и социального развития;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической культуры населения.
 ПМПК работала по утвержденному руководителем графику.
 В ПМПК велась следующая документация: 
  • журнал предварительной записи детей, обратившихся в городскую ПМПК;
  • журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК;
  • планы и графики работы ПМПК;
  • личное дело на каждого ребенка.
 Обследование ребенка в ПМПК осуществлялось каждым специалистом отдельно или коллегиально в зависимости от запроса, проблемы ребенка.
 По результатам обследования специалистами ПМПК составлялось коллегиальное заключение с учетом мнения каждого специалиста.
 Деятельность каждого специалиста ПМПК была организована в соответствии с утвержденными планом и графиком работы и велась следующая документацая:
  • план и график работы;
  • журнал учета детей специалиста городской ПМПК;
  • журнал учета консультируемых педагогов образовательных учреждений;
  • журнал индивидуальных форм работы с детьми раннего возраста;
  • протокол обследования ребенка;
  • статистический отчет о деятельности за месяц.
Городской ПМПК в учебном году было принято 669 детей из них г.Волгодонска - 616, в том числе 263 ребенка дошкольного и 353 - школьного возраста. На комиссию дети были представлены:
  • по направлению психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений 561 человек;
  • по направлениям Бюро медико-социальной экспертизы 29 детей;
  • по направлению отдела опеки и попечительства Управления образования г.Волгодонска 7 детей; 
  • по направлению МВД России 5 человек;
  • по инициативе родителей (законных представителей) 14 человек.
Специалистами городской ПМПК по результатам комплексного обследования детей даны рекомендации по их дальнейшему обучению:
  • по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23 детям, из них 18 детям – по изменению программы обучения. Им было рекомендовано продолжить обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах для детей с нарушением интеллекта, ЗПР, общеобразовательных.
  • по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта 6 детям;
  • по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида для детей с задержкой психического развития 2 детям;
  • по программе дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи 234 детям;
  • по программе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития 19 детям;
  • по программе дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта (изменение программы обучения) 3 детям;
  • по программе дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения 6 детям.
 323 детям по результатам комплексного обследования специалистов городской ПМПК даны рекомендации по продолжению обучения в образовательных учреждениях, организации индивидуального подхода в период образовательного процесса. 
 Специалистами городской ПМПК были обследован 1 выпускник образовательного учреждения (по запросу родителей и образовательных учреждений) с ограниченными возможностями здоровья с целью определения формы сдачи ЕГЭ.
Учителем-логопедом и учителем-дефектологом городской ПМПК в течение года проводилась работа с детьми раннего возраста (2-3г.):
  • диагностика развития речевой и познавательной сферы – 43 ребенка; 
  • профилактические занятия (225 занятий) по программам: «Профилактика нарушений речевого развития детей раннего возраста», «Профилактика развития познавательной сферы детей раннего возраста».
 ПМПК оказывали консультативную помощь родителям (законным представителям), работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
 Внешние связи и отношения городской психолого-медико-педагогической комиссии с другими учреждениями и ведомствами осуществляли на основании договоров о сотрудничестве, в которых указывается предмет взаимодействия, обязательства сторон. ПМПК  взаимодействует  с Управлением образования г.Волгодонска,  органами здравоохранения, социальной защиты населения, КДН и ЗП, Бюро МСЭ,  образовательными учреждениями. 
 ПМПК осуществляли взаимодействие с консилиумами социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних системы социального обслуживания населения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детей.
Педагогом-психологом городской ПМПК по запросу родителей (законных представителей) было обследовано 3 детей, не достигнувших к началу учебного года 7 лет, с целью готовности к школе.
 В средствах массовой информации учителем-логопедом городской ПМПК было дано интервью на тему: «Плохой почерк у детей».
 В течение учебного года специалистами городской ПМПК было проведено 2 совещания:
  • для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов «Дети с синдромом Дауна. Организация психолого-педагогической помощи» (октябрь 2012г.);
  • для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Выявление и комплексное обследование детей с ОВЗ и направление их на ПМПК» (март 2013г.).
 Специалисты городской ПМПК принимали участие в совещаниях, семинарах по плану Управления образования и МОУ центра ППРК «Гармония»: 
  • межведомственное совещание учителей-логопедов системы образования и здравоохранения муниципального  образования «Город Волгодонск» по оказанию логопедической помощи детям с нарушениями речи (ноябрь 2013);
  • межведомственное совещание зам. директоров, председателей ПМПк ОУ «Выявление и комплексное обследование детей с ОВЗ, трудностями в обучении и воспитании, направлении их на городской ПМПК в 2013г» (март 2013г).
Специалисты городской ПМПК отслеживали выполнение образовательными учреждениями рекомендаций комиссии по предоставлению детям с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитании адекватных условий получения образования.