МБУ ЦППМСП «Гармония»
г. Волгодонска
Меню сайта
Мы в соц. сетях
Независимая оценка



Гармония ПОС

Витрина закупок

Год педагога и наставника
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика
Телефон доверия






Ковид-19








Победитель Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Знак качества Просвещения
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

2013-2014

Аналитический отчет
о деятельности психолого-медико-педагогической комиссии г.Волгодонска
за 2013-2014 учебный год
 
  Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год.
  Основная цель деятельности ПМПК - определение для детей с  ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитании  адекватных образовательных условий,  характера психолого-педагогической и медико-социальной помощи в целях адаптации и интеграции  в социум.
  В составе комиссии работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учитель-логопед, врачи – психиатр, невролог. Все специалисты ПМПК имеют высшее профессиональное образование, у 4 специалистов высшая квалификационная категория, у 2 специалистов первая квалификационная категория, у 3 специалистов нет квалификационной категории. 
  Специалисты ПМПК осуществляли  диагностическую, консультативную, аналитическую, информационно-просветительскую деятельность, реализовали следующие задачи:
  • комплексная, всесторонняя, динамическая, дифференциальная диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных  возможностей;
  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми; 
  • формирование банка данных о детях с проблемами психофизического и социального развития;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической культуры населения.
  ПМПК работала по утвержденному руководителем графику.
  В  ПМПК велась следующая документация: 
  • журнал предварительной записи детей, обратившихся в городскую ПМПК;
  • журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК;
  • планы и графики работы ПМПК;
  • личное дело на каждого ребенка.
 Обследование ребенка в ПМПК осуществлялось каждым специалистом отдельно или коллегиально в зависимости от запроса, проблемы ребенка.
 По результатам обследования специалистами ПМПК составлялось коллегиальное заключение с учетом мнения каждого специалиста. 
 Деятельность каждого специалиста ПМПК была организована в соответствии с утвержденными планом и графиком работы и велась следующая документация:
  • план и график работы;
  • журнал учета детей специалиста городской ПМПК;
  • журнал учета консультируемых педагогов образовательных учреждений;
  • журнал индивидуальных форм работы с детьми раннего возраста;
  • протокол обследования ребенка;
  • статистический отчет о деятельности за месяц.
 Городской ПМПК в учебном году было принято 673 ребенка, из них: районов (Волгодонского, Дубовского, Заветинского) – 55 человек,   г.Волгодонска- 618, в том числе 482 ребенка дошкольного и 136 - школьного возрастов. Всем детям даны рекомендации по дальнейшему обучению и предоставлен адекватный образовательный маршрут. 
 На комиссию дети из г.Волгодонска были представлены:
  • по направлению психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений 571 человек;
  • по направлениям Бюро медико-социальной экспертизы -11 детей;
  • по направлению отдела опеки и попечительства Управления образования г.Волгодонска -5 детей; 
  • по направлению МВД России -2 человека;
  • по инициативе родителей (законных представителей) -29 человек.
Специалистами городской ПМПК по результатам комплексного обследования детей даны рекомендации по их дальнейшему обучению:
  • по программе дошкольного образования, адаптированной для детей с нарушениями речи - 220 детям;
  • по программе дошкольного образования, адаптированной для детей с задержкой психического развития 11 детям;
  • по программе дошкольного образования, адаптированной для детей с задержкой психического развития в условиях группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи - 5 детям;
  • по программе дошкольного образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта (изменение программы обучения) - 8 детям;
  • по программе дошкольного образования, адаптированной для детей с нарушениями зрения - 3 детям, изменение программы обучения - 1 ребенку;
  • по программе дошкольного образования, адаптированной  для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 2 детям;
  • по программе начального общего образования – 239 детям;
  • с использованием дистанционных технологий-2 детям-инвалидам;
  • по программе начального общего образования, адаптированной для детей с ЗПР - 4 детям;
  • по программе начального общего образования, адаптированной для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 25 детям, из них 11 детям – по изменению программы обучения. Им было рекомендовано продолжить обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классах для детей с нарушением интеллекта, ЗПР, общеобразовательных.
  • по программе начального общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта - 6 детям;
  • по программе основного общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта - 2 детям;
  • по программе начального общего образования, адаптированной для детей с умеренной умственной отсталостью - 3 детям.
  87 детям по результатам комплексного обследования специалистами городской ПМПК даны рекомендации по продолжению обучения в образовательных учреждениях, организации индивидуального подхода в период образовательного процесса. 
  Специалистами городской ПМПК были обследованы 13 выпускников образовательного учреждения с ограниченными возможностями здоровья для определения необходимых для них условий проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена и государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов, из них из г.Волгодонска – 8 человек .
  В 2013-2014 учебном году ПМПК по постановлению УО МВД России обследовано 2 несовершеннолетних правонарушителей (в 2012-2013 учебном году – 5 человек), которым даны рекомендации по предоставлению адекватных условий получения образования.
  На ПМПК по запросу родителей (законных представителей) с 1 ребенком проведено обследование психологической готовности к обучению в школе.
  Учителем-логопедом и учителем-дефектологом городской ПМПК в течение года проводилась работа с детьми раннего возраста (2-3г.):
  • диагностика развития речевой и познавательной сферы – 62 ребенка; 
  • профилактические занятия (267 занятий) по программам: «Профилактика нарушений речевого развития детей раннего возраста» - 135 занятий с 12 детьми, «Профилактика развития познавательной сферы детей раннего возраста» - 132 занятия  с 20 детьми.
  Учителем-дефектологом городской ПМПК во втором  полугодии 2013-2014 учебного года проводилась работа с детьми дошкольного возраста (4-5л.):
  • индивидуальное обследование детей, имеющих трудности в усвоении программы дошкольного образования – 15 занятий с 8 детьми,
  • коррекционно-развивающие занятия – 116 занятий с 4 детьми.
  ПМПК оказывали консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Дано 855 индивидуальных консультаций специалистами ПМПК.
  Внешние связи и отношения городской психолого-медико-педагогической комиссии с другими учреждениями и ведомствами осуществляли на основании договоров о сотрудничестве, в которых указывается предмет взаимодействия, обязательства сторон. ПМПК  взаимодействует  с Управлением образования г.Волгодонска,  органами здравоохранения, социальной защиты населения, КДН и ЗП, Бюро МСЭ,  образовательными учреждениями. 
  ПМПК осуществляли взаимодействие с консилиумами социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних системы социального обслуживания населения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута детей. Дано 134 индивидуальных консультаций специалистам образовательных учреждений по исполнению нормативно-правовой документации, использованию диагностического инструментария, организации психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами обучения, развития, воспитания.
  В течение учебного года специалистами городской ПМПК было проведено 2 круглых стола:
  • для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений «Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика» (05.12. 2013г.);
  • для родителей дошкольного возраста «Раннее выявление детей с проблемами развития, обучения, воспитания, профилактика трудностей усвоения образовательных программ ДОУ» (13.02.2014).
  Специалисты городской ПМПК принимали участие в совещаниях, семинарах по плану Управления образования и МОУ центра ППРК «Гармония»: 
  • августовская конференция - секция педагогов-психологов: «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного и интегрированного образования: ресурсы и риски» (27.08.2013),
  • совещание председателей ПМПк, педагогов-психологов ОУ «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении, воспитании и развитии (10.09. 2013);
  • межведомственное совещание зам. директоров, председателей ПМПк ОУ «Выявление и комплексное обследование детей с ОВЗ, трудностями в обучении и воспитании, направлении их на городскую ПМПК в 2013г» (20.03. 2014г).
  Специалисты городской ПМПК отслеживали выполнение образовательными учреждениями рекомендаций комиссии по предоставлению детям с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в обучении и воспитании адекватных условий получения образования.