Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

МБУ ЦППМСП «Гармония»
г. Волгодонска
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57
Статистика
Телефон доверия












Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Готов ли ваш ребенок к школе?

 Начинать подготовку к школе следует с 6 лет. 
 Ребёнок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. У него должны быть сформированы определенные знания об окружающем мире, сформированы элементарные понятия. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны так же и положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навыки и речевого общения, развитая мелкая моторика и зрительно-двигательная координация.
 Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта. Ребенок готов к школе, если умеет планировать и контролировать свои действия (или стремиться к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.
 Ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение уже подготовлен к обучению в школе. Педагогом–психологом сада осуществляется углубленное обследование детей перед поступлением в школу (апрель-май). На основании результатов обследования педагог-психолог дает окончательное заключение о готовности ребенка к школе. Результаты обследования с заключением заполняются в диагностическую карту, в которой заложены два уровня готовности к обучению: интеллектуальная готовность, психологическая и социальная готовность. Диагностическая карта  вместе с медицинской картой выдается родителям.
 Родителям неорганизованного ребенка следует обратиться к педагогу-психологу с целью определения  психологической готовности своего ребенка к школе, записаться и посещать подготовительные курсы, которые организует каждая школа нашего города.
 
 Психологическая готовность складывается из следующих компонентов:
  • мотивационная готовность (наличие у ребенка учебного мотива, он должен положительно относиться к школе, хотеть учиться);
  • интеллектуальная готовность (развитие мыслительной деятельности, умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать самостоятельные выводы);
  • волевая готовность (ребёнок должен делать не только то, что ему хочется и интересно в данный момент, а и то, что от него требует учитель);
  • социальное развитие (стиль общения со взрослым).
 Главным условием формирования психологической готовности детей к школьному обучению является полноценное удовлетворение потребностей каждого ребенка в игре. Именно в игре формируются все познавательные процессы, умение произвольно управлять своим поведением, подчиняясь заданным игровыми ролями правилами, формируются все психологические новообразования дошкольного периода развития.
 Негативно отражается на формирование психологической готовности к обучению в школе, тот факт, что многие родители неправильно понимают, что такое подготовка к школе. Вместо того чтобы предоставить ребёнку наилучшие условия для развития игровой деятельности, взрослые, отнимая время от игровых занятий и искусственно ускоряя детское развития, учат его писать, читать, считать, то есть тем учебным навыкам, которыми ребёнок должен овладеть в следующем периоде возрастного развития.
 
Педагог-психолог городской ПМПК:
Е.Н.Черепова