Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

МБУ ЦППМСП «Гармония»
г. Волгодонска
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57
Статистика
Телефон доверия












Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Психологическая поддержка в семье

 Родительская поддержка - это процесс:
  • в ходе которого сосредоточивается на достоинствах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
  • который помогает ребёнку поверить в себя и в свои силы;
  • который помогает ребёнку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребёнка при неудачах.
 Для того, чтобы научиться поддерживать ребёнка, родителям, возможно, придётся изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Поддерживать ребёнка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирождённую способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. 
 
 Для того, чтобы показать веру в ребёнка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
  • забыть о прошлых неудачах;
  • помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  • позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха;
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
 Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребёнку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах, как у ребёнка, так и у родителя. 
 
Итак, для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
  1. Опираться на сильные стороны ребёнка.
  2. Избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  3. Показать, что Вы удовлетворены ребёнком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребёнку.
  5. Уметь помочь разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  6. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.
  7. Проводить больше времени с ребёнком.
  8. Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.
  9. Уметь взаимодействовать с ребёнком.
  10. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно. 
  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  12. Принимать индивидуальность ребёнка.
  13. Проявлять эмпатию и веру в Вашего ребёнка.
  14. Демонстрировать оптимизм.
 Существуют слова, которые поддерживают ребёнка и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:
  • Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо.
  • Ты делаешь это хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
  • Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. 
 Слова разочарования:
  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Ты мог бы сделать это намного лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
 Когда я выражаю удовольствие оттого, что делает мой ребёнок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.
 
 Поддерживать можно посредством:
  • отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд»);
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это, действительно, прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт хорошо», «Хорошо. Я благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя всё получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
  • прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребёнка; приблизить своё лицо к его лицу; обнять его);
  • совместных действий, физическою соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
  • выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
 Подлинная поддержка родителями своего ребёнка должна основываться на подчёркивании его способностей, возможностей его положительных сторон.
 
 Важно, чтобы родитель научился принимать ребёнка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как гон, жесты, выражения и т.п.
 
 
 Руководство практического психолога.
"Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы". 
Под ред. И.В. Дубровиной М. 1997
 
Подготовлено педагогом-психологом
городской ПМПК Е.Н.Череповой